Соответствие принятым этическим нормам ведения бизнеса позволяет:
Построить максимально добросовестный и устойчивый бизнес
Исключить риски, связанные с неэтичным или незаконным поведением
Оценить качество существующей системы управления этикой в компании
Гарантировать партнерам высокое качество системы управления в компании
Получить точную картину этического соответствия вашей цепочки поставок
Стимулировать отношения сотрудничества с вашими поставщиками
Улучшить имидж бренда и повысить потребительскую лояльность
Основные этапы проведения этического аудита
Вводное собрание
Обход производственных объектов, оценка условий труда и методов ведения бизнеса
Анализ документов
Собеседование с работниками (групповое и индивидуальное + анонимные заявления)
Разработка плана корректирующих действий (при необходимости)
Заключительное собрание
Что проверяется в ходе этического аудита?
Этическое лидерство менеджмента и компании (как бизнес-единицы)
Этические корпоративные документы (кодекс, разрешение конфликта интересов, борьба с коррупцией)
Система управление этической функцией (при наличии)
Система обучения персонала нормам этики
Отношения с работниками
Отношения с поставщиками
Отношения с потребителями
Отношения с обществом
Внутренние коммуникации
Контрольные механизмы соблюдения норм этики
Поощрения и наказания
Внутренние расследования и способы информирования о нарушении норм этики
По результатам проведения аудита формируется отчет с подробным описанием проведенных мероприятий и собранной информации, анализом качества системы управления этикой на предприятии, выводами по результатам выполненных работ, а также с рекомендациями по развитию и доработке системы управления этикой на предприятии.