Используются при отсутствии достаточной информации о восприятии продукции потребителями. Участники опроса, как правило, свободно высказывают свое мнение, в заранее установленном исследователем направлении. В рамках проводимого интервью респондента не ограничивают четко заданными вопросами, а дают возможность выразить именно свои личные суждения о продукте. Таким образом, в процессе глубинного интервью участники опроса оперируют категориями, которые не навязаны им исследователями. В процессе проведения диалога, используя психологические приемы, интервьюер устанавливает с респондентом отношения, основанные на доверии, что позволяет определить первичные причины потребительского поведения определенных категорий покупателей и потенциальных клиентов.
Часто глубинные интервью проводятся в рамках предварительного этапа для формирования гипотез, после чего проводится масштабное количественное исследование.
Стандартная продолжительность глубинного интервью – от 20 до 60 минут, время может варьироваться, в зависимости от специфики темы интервью.